Охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в
соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст
является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы
дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции
охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения,
в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И
поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и
методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных
образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер
профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Здоровьесберегающая технология – это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития.
|