Суббота, 20.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Будукиной Татьяны Анатольевны

Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Консультации для педагогов

"Физическое воспитание и оздоровительные технологии в ДОУ"
[ Скачать с сервера (21.5 Kb) ] 11.12.2013, 17:59

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: ...с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять все...

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

"Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития".

Поэтому так важно создание в ДОУ всех необходимых санитарно- гигиенических и психолого-педагогических условий, внедрение оздоровительных технологий.

Мы знаем, что в группах проводятся разные формы физического воспитания детей: Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия (традиционные).

Физкультурные занятия (нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые, на основе подвижных игр,). Физкультурные развлечения и досуги Спортивные праздники.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Спортивные упражнения на тренажерах. Физкультминутки.

Физкультурные паузы между занятиями. Дыхательные и другие корригирующие упражнения. В настоящее время для повышения двигательной активности детей, совершенствования координации движений, укрепления вестибулярного аппарата на физкультурных занятиях используют упражнения на степах и фитболах. Такие занятия понижают утомляемость; улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля. А фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей

Особое внимание в режиме дня детского сада должно уделяться закаливанию организма ребенка. Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Какие виды закаливания используют в ДОУ: -соблюдение температурного режима в течение дня;

-   правильная организация прогулки и её длительности;

-   соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;

-   облегченная одежда для детей в детском саду;

-   сон в трусах; (если позволяет температура)

-   дыхательная и бодрящая гимнастика после сна;

-   релаксационные упражнения,

-   мытьё прохладной водой рук по локоть,

-   полоскание рта прохладной водой;

-   комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки);

-   босохождение по массажным коврикам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.

-элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения -обеспечение чистоты среды (люстра Чижевского, кварцевание)

-   массаж биологически активных точек. Этот вид массажа одобрен и разрешен к применению приказом Минздрава №1346 от 10.10.86 года. Данный массаж рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приемы, поскольку найти нужную точку детям трудно.

-   «минутки здоровья», которые можно провести перед занятием, перед прогулкой, приемом пищи. Продолжительность их невелика (2-3) минуты, а оздоровительный эффект большой. Желательно, чтобы они сопровождались легко запоминающими стихами. «Минутки здоровья» включают в себя массажи, самомассажи, упражнения на коррекцию зрения, упражнения на растягивание позвоночника.

Для оздоровительной работы в детском саду используется также:

-   фитотерапия: зимой и ранней весной детскому организму не хватает витаминов, поэтому в рацион питания рекомендуется включать витаминные сборы и чаи, укрепляющие настои, которые являются важным средством для поднятия защитных сил организма.

-   кислородный коктейль.

Для профилактики ОРВИ и гриппа в группах под контролем медицинской сестры и врача можно проводить следующие оздоровительно- профилактические мероприятия:

-полоскания горла настоями антисептических трав (шалфей, эвкалипт, календула)

-аэрация групп мелко нарезанным чесноком и луком, -чесночно-лимонный настой перед обедом и ужином -аскорбиновая кислота 1 драже 2 раза в день, (в течение 2 недель) -сироп корня солодки (подготовительным детям) 7 дней

-  ношение медальона со свежими дольками чеснока.

-   ароматерапия: использование аромалампы с эфирными маслами фенхеля, пихты, аниса, мяты, лаванды применяется для профилактики и расстройств нервной системы и хронических заболеваниях органов дыхания. Лучше проводить такие сеансы во время занятий пением, поскольку при пении активно работает вся дыхательная система ребенка. Масла или травяные подушечки с хвоей сосны, лепестками душицы, герани ,мяты, лаванды , помещенные в спальне способствуют быстрому засыпанию детей, благоприятно воздействуют на их сон и состояние здоровья. Все эти сеансы проводятся с детьми старших и подготовительных групп под наблюдением медсестры.

-музыкотерапия. Она воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка и выступает регулятором жизненных ритмов: пульса, дыхания, моторики. При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Музыкотерапия широко используется для оформления фона занятия для релаксации, помогает установить контакт с детьми.

Говоря об оздоровительных технологиях в детском саду, нельзя не остановиться на роли комнатных растений для оздоровления окружающей среды. В ДОУ фитодизайн помогает сохранить здоровье дошкольников. Исследования показали, что комнатные растения способны удалять из атмосферы замкнутых пространств все летучие соединения вредные для человека. Кроме того, растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона. Каждое растение в качестве живого фильтра эффективно по-своему.

Большое количество закаливающих процедур и оздоровительных технологий можно использовать в своей работе. Каждый педагог выбирает для своих детей наиболее эффективные, которые окажут положительное воздействие на детей, сохранят их здоровье , повысят сопротивляемость организма к инфекциям и благоприятно скажутся на психосоматическом состоянии ребенка.

Категория: Консультации для педагогов | Добавил: tana
Просмотров: 2207 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Точное время
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz